Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Иран


Исламская Республика Иран

Известный до 1935г. под названием Персия, в 1979г. Иран после изгнания правившего шаха превратился в исламскую республику. Постепенно консервативные клерикальные силы установили теократическую государственную систему, в которой верховная политическая власть номинально передавалась авторитетному теологу. После захвата вооруженными иранскими студентами 4 ноября 1979г. посольства США в Тегеране, которое они удерживали до 20 янв. 1981г., отношения США с Ираном остаются напряженными. С 1980 по 1988г. Иран вел кровопролитную и бессмысленную войну с Ираком, которая постепенно распространилась на Персидский залив и вызвала столкновения между американским ВМФ и иранскими вооруженными силами в 1987-88гг. Иран был назван пособником терроризма за свою деятельность в Ливане и других странах, так что США сохраняют экономические санкции и ограничения на экспорт в отношении Ирана, который не спешит рвать связи с террористами. После избрания в конце 1990гг. реформаторски настроенных президента и Меджлиса попытки ускорения политических реформ были торпедированы консервативными политиками, которые усилили репрессивные меры и укрепили свой контроль за правительством.Климат в основном засушливый или полузасушливый, вдоль каспийского побережья субтропический. Рельеф. На окраинах холмы и горы, в центре страны высокая котловина с пустынями и горами, вдоль обоих побережий небольшие, перемежающиеся горами низменности. Самая низкая точка - Каспийское море - -28 м.; самая высокая точка - вулкан Демавенд - 5 671 м. Природные ресурсы - нефть, природный газ, каменный уголь, хром, медь, железная руда, свинец, марганец, цинк, сера. Пахотные земли - 8,72%; посевные земли - 1,39%; другие - 89,89% (2001). Орошаемые земли - 75620 кв.км. (1998 оц.).
Периодические засухи и наводнения; пыльные бури, песчаные бури; землетрясения. Численность населения - 68 017 860 чел. (июль 2005 оц.). Возрастная структура: до 14 лет - 27,1% (муж. - 9 465 475, жен. - 8 973 828); от 15 до 64 лет: 68% (муж. - 23 556 970, жен. - 22 701 065); старше 65 лет - 4,9% (муж. - 1 637 512, жен. - 1 683 010) (2005 оц.). Средний возраст для населения в целом - 24,23г.; мужчин - 24,03г.; женщин - 24,44г. (2005 оц.). Прирост населения - 0,86% (2005 оц.); рождаемость - 16,83 на 1 тыс.чел. (2005 оц.); смертность - 5,55 на 1 тыс.чел. (2005 оц.); миграция - -2,64 на 1 тыс.чел. (2005 оц.).
Глава государства - верховный лидер исламской революции аятолла Али Хосейни Аменеи (Ali Hoseini-Khamenei) (с 4 июня 1989г.); глава правительства - президент Махмуд Ахмади-Нежад (Mahmud Ahmadi-Nejad) (с 3 авг. 2005г.); правительство - совет министров, отбираемых президентом и утверждаемых в должности законодательным органом; лидер исламской революции имеет некоторые рычаги контроля за назначением наиболее важных министров. Лидер исламской революции избирается пожизненно Советом духовных авторитетов; президент избирается прямым голосованием на четырехлетний срок; выборы последний раз состоялись 17 июня 2005г., второй тур с двумя кандидатами 24 июня 2005г. (следующие ожидаются в 2012г.).
Статус экономики: сырьевая, перерабатывающая, аграрная.

Источник: http://speleoclub.fizteh.ru/mailing/mail-news/a_Iran_Turkey_evening.html

КФР. Нефтегазовый сектор промышленности определяет экономическое и валютно-финансовое положение страны. Около 25% ВВП Ирана производится в нефтегазовом секторе экономики. Подтвержденные извлекаемые запасы нефти оцениваются, с учетом недавно разведанных месторождений <Кушк> и <Хоссейние> в провинции Хузистан, в 132,5 млрд. баррелей (17,9 млрд.т.), что составляет до 10% мировых подтвержденных ресурсов. Доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов (в 2006г. - 52 млрд. долл. США, или 78% стоимости всего иранского экспорта) являются главным источником валютных поступлений и формируют 55-65% доходной части госбюджета.
Вся добыча нефти в Иране ведется на 40 месторождениях, в т.ч. на 27 материковых и 13 шельфовых. Из официально подтвержденных запасов нефти более 88% залегают на шельфовых месторождениях Персидского залива, крупнейшие из которых:
-<Салман> (мощностью 130 тыс. баррель/день),
-<Доруд> (220 тыс. баррелей/день), <Абузар> (125 тыс. баррелей/день),
-<Сирри (120 тыс. баррелей/день), <Соруш/Ноуруз> (87 тыс. баррелей/день).
Являясь членом Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), Иран ведет добычу сырой нефти в объемах квоты, устанавливаемой этим международным картелем. С 1 июля 2005г. ОПЕК увеличила Ирану квоту до 4,11 млн. баррелей/день. Мощности Ирана по добыче нефти оцениваются в 4,2 млн. барр./день.
В 2005г. Иран добыл 4,1 млн. барр./день нефти (около 200 млн.т. в год) внутри страны перерабатывалось 1,6 млн. барр./день нефти, оставшаяся часть была направлена на экспорт.
Иран экспортирует следующие марки нефти:
- Iranian Heavy - плотность 31 град. API, содержание серы - 1,7% (доля в общем объеме экспорта нефти - 43%);
- Iranian Light - 34,6 град. API, содержание серы - 1,4% (33%);
- Foroozan Blend/Sirri - 29-31 град. API (14%);
- Lavan Blend - плотность 34-35 град. API, содержание серы - 1,8-2%, (10%).
Современные требования к качеству нефтяных продуктов вынуждают существенно (в 10 раз) снизить уровень содержания в нем серы, что потребует установки дорогостоящего дополнительного технологического оборудования и затрат на ее переработку, порождая трудности маркетинга готовой продукции, при нестабильной конъюнктуре цен на различные марки нефти. Отдельно стоящая проблема - это неурегулированность международного правового статуса Каспийского моря, что существенно увеличивает инвестиционные риски в проекты транзита каспийской нефти через Иран.
Протяженность магистральных нефтепроводов в 2004/2005г. составляла свыше 8 тыс. км, а нефтепродуктопроводов - 7,8 тыс. км.
Объем инвестиций в нефтяную разработку недостаточен. Хотя Национальная буровая компания заявляет, что в 2001-2006гг. в Иране были пробурены 2300 скважин общей глубиной 4900 тыс. м., по неофициальным данным, например, в 2005г. в Иране были пробурены всего несколько разведочных скважин, что явно несоответствует заявленной цифре. Скорость восстановления падающей добычи нефтяных месторождений в Иране оценивается в пределах 24-27%, в то время как в других странах она составляет в среднем 35%.
Рост инвестиций в добывающем и перерабатывающем секторе также не достаточен для его адекватного развития, несмотря на то, что в среднем по стране себестоимость производства сырой нефти оценивалась на низком уровне - 3-4 долл. США за баррель.
В связи с быстрым ростом потребления бензина и других видов моторного топлива (8-10% в год) иранское правительство наметило программу расширения производства нефтепродуктов (бензина, керосина, дизтоплива, мазута, моторных масел, битума). Предусматривается строительство нескольких новых нефтеперерабатывающих заводов в провинциях Мазандаран, Хузестан и в других регионах страны. Согласно этой программе к концу четвертого пятилетнего плана социально-экономического развития страны, т.е. к 2014г. производство бензина в Иране должно составлять 120 млн. л. в сутки. Реализация указанной программы потребует 13,7 млрд. долл. США с привлечением как внутренних, так и иностранных инвестиций.
При всей существующей уже не один год остроте проблемы нехватки нефтеперерабатывающих мощностей, намеченные программы их прироста выполняются чрезвычайно медленно. Несмотря на существенный дефицит отечественных мощностей производства бензина и других нефтепродуктов, некоторое их количество Иран поставляет на экспорт. Технологический уровень переработки нефти на НПЗ позволяет производить около 30% тяжелого мазута и только 16% бензина.
Иран является крупным экспортером битума, поставляя его в 29 стран. Большая часть (свыше 70%) экспорта битума приходится на ОАЭ, Индию, Вьетнам, Джибути, Пакистан и Афганистан.
Иран также обладает крупнейшими в мире запасами природного газа, доказанный объем которых 29,18 трлн. куб.м., из них 11,21 трлн. куб.м. находится на материковых и 17,97 - на шельфовых месторождениях. Среди стран-членов ОПЕК на долю Ирана приходится около 33% запасов газа.
В 2004-2005гг. было добыто 149,1 млрд. куб.м. газа, в т.ч.:
- 100,3 млрд. куб.м. природного газа,
- 33,5 млрд. куб.м. попутного газа и -
- 15,3 млрд. куб.м. пластового газа (cap gas and formation gas).
в

Источник:http://www.investordaily.ru/news/analytics/Iran-vozobnovil-postavki-gaza-v-Turciju/

Газ добывается в Иране на 8 крупных газовых месторождениях, доля каждого из них в обеспечении потребностей страны следующая: Нар и Канган - 33,9%, Южный Парс - 28,3%, Хорасан - 13,6%, Хозестан - 9,6%, Сархун - 5%, Агар и Далан - 2,5%, Парсиан - 1,6%, импортный газ - 5,5%.
Экспорт газа Ираном осуществляется только через Турцию трубопроводным транспортом.
В 2001г. в Турцию было поставлено 0,357 млрд. куб.м., в 2004/2005г. объемы экспорта удалось довести до 3,51 млрд. куб.м. Доходы от экспорта газа указанного объема оценочно составляли около 500 млн. долл. США Переговоры о поставках газа сроком 20-25 лет находятся на следующих стадиях:
- с ОАЭ генеральный контракт на экспорт по 14 млн. куб.м. в день подписан, идут переговоры по подписанию контракта компаниями-операторами поставок;
- с Кувейтом парафированы коммерческие условия экспорта по 8 млн. куб.м. в день;
- с Оманом подписан меморандум о намерениях;
- с Пакистаном и Индией подготовлены общие коммерческие условия экспорта по 100 млн. куб.м. в день.
Иран активно ведет переговоры с крупными иностранными нефтяными компаниями (Shell, Gas de France, Total, Petronas, Repsol, Sinopec, Mitsubishi, Gail и др.) по сделкам на организацию поставок сжиженного природного газа в 2012-2013гг. в суммарном объеме до 43,6 млн. куб. м. в год. Поставки предполагаются в Китай, Индию, Японию, Испанию, Мексику, Великобританию и в страны Средиземного моря. Меджлис (Парламент) Ирана разрешил подразделениям министерства нефти заключать с иностранными компаниями контракты на разработку газовых месторождений на материке и на шельфе.
За истекшие 5 лет внутренние инвестиции в газдобывающую сферу возрастали в среднем на 15% в год. Всего в газовой промышленности Ирана к концу 2004/2005г. накоплено иностранных и внутренних инвестиций на сумму 27,6 млрд. долл. США. При этом доля инвестиций, направленных в развитие газовой отрасли, составила 69% от суммы накопленных инвестиций в нефтегазовой сфере.
Иран является четвертым по объему вложенных средств (после Саудовской Аравии, Кувейта и Ливии) учредителем международного Исламского банка развития, намереваясь увеличить свою долю с 1,92 до 40 млн. долл. США. Иран уже получил кредиты Исламского банка развития на 300 млн. долл. США на финансирование различных проектов развития. По заявлению иранского представителя в этом банке, имеется решение увеличить сумму предоставляемых Ирану инвестиционных кредитов до 1,3 млрд. долл. США.

Источник: http://old.nlb.by/html/news2010/13_07_07/index_en.html
Законы и ЭИТ. Основным законодательным актом, регулирующим вопросы внешней торговли, по-прежнему остается закон от 7 окт. 1993г. №10508 <О регулировании экспорта и импорта>.
Данный закон устанавливает категории экспортируемых или импортируемых товаров (разрешенных к ввозу (вывозу), разрешенных к ввозу (вывозу) при определенных условиях, запрещенных к ввозу (вывозу) законодательством Ирана), порядок допуска к экспорту (импорту) товаров, полномочия органов госвласти в области регулирования экспорта и импорта. В примечании 1 к статье 2 данного закона сказано, что правительство Ирана имеет право запретить ввоз или вывоз определенных видов товаров в случае особых обстоятельств или чрезвычайной экономической ситуации.
Основным нормативным правовым актом, принятым во исполнение вышеуказанного закона, является постановление кабинета министров Ирана от 25 апр. 1994г. №Х16Т/1395 <Об исполнении закона <О регулировании экспорта и импорта>. В статье 1 данного постановления устанавливается, что для решения вопросов по оперативному регулированию экспорта и импорта в Иране, создается Постоянный комитет по регулированию экспорта и импорта, который состоит из представителей министерств торговли, промышленности и рудников, экономики и финансов (Таможенной администрации), Центрального банка Ирана, Торговой палаты, промышленности и рудников. Комитет обязан осуществлять подготовку законопроектов и проектов подзаконных нормативных правовых актов (постановлений и иных актов кабинета министров) по вопросам регулирования экспорта товаров из Ирана и импорта товаров. Также в постановлении регламентированы полномочия иных исполнительных органов власти Ирана, в частности Таможенной администрации, которая в соответствии со статьей 10 указанного постановления уполномочена определять критерии, по которым разрешается коммерческое использование товаров, то есть их вывоз за пределы Ирана или оборот на территории Ирана при импорте.
Важным инструментом защиты национальных интересов Ирана во внешней торговле является, безусловно, и Таможенный закон (ТЗ). В первой части ТЗ содержатся нормы, определяющие общие условия таможенной <очистки> товара (определение таможенных правонарушений в т.ч. контрабанда, порядок их расследования), которые служат легальному введению импортируемых товаров в оборот, что предотвращает нелегальный ввоз в Иран и способствует здоровой конкуренции иранских и зарубежных товаров на внутреннем рынке. В этой же части (статьи 37- 44) установлены те категории товаров, которые не облагаются таможенной пошлиной и иными налогами и сборами, а также категории товаров, запрещенных к ввозу. Меджлис Ирана принял к рассмотрению законопроект <О снижении ввозной пошлины на импорт легковых автомобилей>, который устанавливает ставку ввозной пошлины (совокупного таможенного платежа) на легковые автомобили в размере 90% от декларируемой стоимости.
В перспективе возможна модернизация правового поля, регулирующего вопросы защиты национальных интересов Ирана во внешней торговле по мере расширения внешнеэкономических связей и дальнейших изменений в его политике, связанной с регулированием внешнеторговой деятельности.
Комментарии. Стремление Ирана расширять инвестиционное сотрудничество с крупнейшими международными нефтяными компаниями и, следовательно, больше соответствовать требованиям партнерских отношений с Западом заставляет менять внутреннее законодательство, менеджмент нефтяных компаний по схемам западной либеральной экономической доктрины. Наиболее актуальными задачами реформирования топливно-энергетического комплекса (ТЭК) Ирана объявлены:
-привлечение иностранных капиталов и технологий;
-частичная приватизация и децентрализация нефтяного сектора;
-создание нефтяного стабилизационного фонда.
Правительство Ирана предлагает иностранным компаниям, заинтересованным в разработке иранских нефтяных и газовых месторождений, условия инвестиционных контрактов типа Buy-back, которые по сути больше напоминают условия сервисных контрактов. Иностранный инвестор по этим условиям не может контролировать выпуск продукции на построенном на его средства нефтегазодобывающем предприятии, хотя именно этой продукцией он должен получить возврат вложенных капиталов. Стремясь повысить привлекательность контрактов Buy-back для иностранных инвесторов, Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) в 2006г. внесла изменения в условия этих контрактов, которые продлевают сроки их действия и предусматривают подготовку предварительного детального плана разработки каждого конкретного месторождения. В министерстве нефти Ирана полагают, что эти изменения существенно снижают риски инвесторов в проекты освоения нефтяных месторождений в Иране.
В рамках имеющегося плана реструктуризации NIOC еще в 1999г. были созданы региональные нефтяные компании National Iranian South Oil, Iranian Offshore Oil, Central Iranian Оil Fields, Khazar Exploration and Production и др. В силу многих причин деловая репутация региональных нефтяных компаний остается сегодня невысокой, и все принципиальные решения по вопросам сотрудничества с иностранными фирмами по-прежнему принимаются NIOC.
Помимо децентрализации, известные шаги делаются в направлении приватизации некоторых структурных подразделений и компаний, входящих в систему министерства нефти Ирана. Впервые за период существования в Иране режима Исламской Республики правительство и меджлис приняли решение о ликвидации монополии государства в нефтяной промышленности. Министерство нефти планирует в 2010г. передать в частный сектор государственные доли в капитале 107 своих компаний, в т.ч. акции 42 компаний будут продаваться на Тегеранской фондовой бирже.
При всей решимости проведения структурных преобразований нефтяного сектора экономики страны, заявленной министерством нефти Ирана, процесс его реформирования, очевидно, затянется на несколько лет. Для удержания Ираном своих позиций в группе ведущих нефтедобывающих стран необходимо к 2015г. производить до 5,8 млн. барр./день нефти, а в течение ближайших двух десятилетий довести добычу нефти до 8 млн. баррелей/день, т.е. практически увеличить ее добычу в 2 раза. Для поступательного развития нефтяной промышленности в Иране, необходимы ежегодные инвестиции в отрасль не менее 10 млрд. долл. США.
ПФ.
Добыча. Национальная иранская нефтяная компания в феврале 2010г. провела в Вене международную конференцию с целью ознакомления международных нефтяных компаний с новыми 12 береговыми и 5 шельфовыми нефтяными блоками, подготовленными для международного тендера на их разведку и эксплуатацию. Нефтяные компании Shell, Statoil и Hydro, а также российская компания <Лукойл> заинтересовались более детальной информацией по этим блокам. Протокол о намерениях сотрудничать в проведении геологической разведки и в последующей разработке нефтяного месторождения <Ядаваран> подписан в октябре 2004г. с китайской компанией Sinopec.

Источник: http://pda.rian.ru/economy/20050826/41228731.html
Завершаются переговоры по заключению с этой компанией соответствующего контракта. Китайская компания Sinopec уже ведет сейсмическую разведку, а также выполнит бурение двух разведочных скважин на нефтегазовом блоке <Гармсар> площадью 14 тыс.кв. км в центральной части Ирана в провинциях Семнан, Кум и Тегеран. Компания <Лукойл Оверсиз Холдинг Лтд.> участвовала в геологоразведке нефтяного блока <Анаран> месторождения <Азар> совместно с компанией Hydro Zagros Oil and Gas AS (дочернее предприятие норвежской компании Norsk Hydro), созданной специально под проект <Анаран>. Эти работы успешно завершены, и по результатам разведочного бурения 11 июня 2006г. с иранской стороной была подписана совместная декларация о наличии коммерческих запасов нефти в объеме 2 млрд. баррелей на этом блоке.
Трубопроводы. Нефтяные запасы каспийского региона оцениваются в 16-32 млрд. баррелей, его особенностью является удаленность от основных мировых энергетических рынков, от потенциальных покупателей нефти и газа.
Поэтому главным вопросом развития нефтегазовой промышленности Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, России и Ирана на Каспии является вопрос о транзите добываемого там углеводородного сырья.
Иран настойчиво предлагает осуществлять транзит нефти из района Каспия в район Персидского залива по своей территории, заявляя, что это самый безопасный и экономичный маршрут выхода каспийских углеводородов на мировые рынки. Когда работы по расширению порта будут завершены, порт Нека будет способен принимать и обрабатывать до 16 танкеров по 6000 т. ежедневно. Таким образом, можно ожидать, что мощность порта достигнет 672 тыс. баррелей/день или около 35 млн.т. в год.

Второй причал, способный обрабатывать танкеры с нефтью на Каспийском море, расположен в порту Ноушахр. Эксплуатируется первая и вторая очереди нефтепровода, обеспечивающего транспортировку 200 тыс. баррелей/день нефти от порта Нека до Тебризского и Тегеранского НПЗ.
В целях дальнейшего развития проекта Cros планируется в кратчайшие сроки завершить строительство нефтепроводов от нефтяных портов Нека и Ноушахр до Тегерана протяженностью 350 км и пропускной способностью 370 тыс. баррелей/день. Все рассматриваемые варианты организации транзита каспийской нефти через Иран предполагают, что ее конечным потребителем являются Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии. Будут ли инвесторы из Китая, Японии и других стран Юго-Восточной Азии вкладывать средства в указанный проект Cros покажет будущее.

экономика Ирана

Источник: http://www.panasia.ru/main/iran/economic/
Аэропорты. Губерния Эсламшахр имеет наименьшую площадь среди других губерний провинции Тегеран, однако, благодаря близости к столице, - благоприятные условия для развития товарного сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Единственной проблемой местного сельского хозяйства является нехватка воды, поэтому администрация губернии добивается увеличения квоты воды из канала Мохаммадие.
По ранее полученной информации, для экспорта цветов и декоративных растений провинции Тегеран будет использоваться почтовый аэропорт <Пайам>, расположенный в районе города Кередж. Отмечалось, что этот аэропорт был построен в кратчайшие сроки (2003 - 2006гг.). Стоимость проекта составила 500 млрд. риалов (55 млн. долл. США), а его финансирование осуществлялось из бюджета СЭЗ <Парс>, для обслуживания которой предназначен аэропорт. По своему оборудованию этот аэропорт в Иране уступает только столичному аэропорту имени имама Хомейни. Пока он обслуживает несколько местных авиарейсов.
Справочно. Принципы построения и функционирования иранской банковской системы определяются принятым в 1983г. законом о банковской деятельности. Нормативно-правовая база банковской системы Ирана имеет отличия от общепринятых мировых стандартов. Ресурсы банков (за исключением уставного капитала) формируются в основном за счет привлечения двух видов депозитов: беспроцентных и инвестиционных. Первые включают в себя текущие и сберегательные депозиты, схожие с западными прототипами. Для привлечения большего числа сберегательных депозитов банки используют такие стимулирующие инструменты, как призы и премии (денежные или вещевые), уменьшение или освобождение от уплаты банковских комиссий и расходов, приоритет в получении кредитов.
При финансировании инвестиционных проектов банкам разрешается использовать собственный капитал и средства инвестиционных депозитов при приоритете в адрес последних, что означает большую вовлеченность и, следовательно, ответственность банковской системы в риски долгосрочного финансирования экономики.


Допускается как совместное инвестирование средств банка и вкладчиков-инвесторов, так и доверительное инвестирование банком исключительно средств вкладчика в конкретный проект. В последнем случае вся прибыль, полученная от реализации проекта, передается владельцу счета инвестиционного депозита, а банку выплачивается комиссия за проведение операций по счету.
При совместном инвестировании средств банка и вкладчика полученная прибыль распределяется пропорционально участию сторон в проекте (из общей суммы финансирования вычитается сумма обязательных резервов). По истечении каждых шести месяцев банки обязаны объявлять свои ставки доходности и одновременно переводить причитающиеся вкладчикам суммы прибыли на их счета. Доход не выплачивается по депозитам, отозванным до истечения минимального срока.

Банковская система Ирана включает в себя: Центральный банк Ирана (Central Bank of Iran - Bank Markazi Jomhouri Islami Iran, ЦБИ), 11 государственных банков и 6 - частных.
В качестве регулятора денежно-кредитной системы ЦБИ выполняет следующие функции: эмиссия валюты страны (банкноты и монеты); надзор за банками и кредитными учреждениями; издание правил и контроль над осуществлением валютных операций и операций с золотом (утверждение соответствующих правил возлагается на правительство); издание правил и контроль над вывозом и ввозом иранской валюты, в том числе - определение минимальной нормы прибыли для инвестиционных проектов и ее дифференциацию по различным отраслям экономики и пр.
ЦБИ также ведет счета министерств, правительственных агентств, организаций, аффилированных с правительственными агентствами, организаций, аффилированных с правительством, правительственных корпораций и муниципалитетов, организаций, капитал которых более чем на половину принадлежит министерствам, правительственным агентствам, организациям, аффилированным с правительством, правительственными корпорациями и муниципалитетами.
ЦБИ также осуществляет:
- обслуживание всех операций указанных организаций в Иране и за рубежом;
- продажу всех видов государственных облигаций и казначейских векселей,
- погашение основного долга и выплату дохода по ним;
- обеспечивает хранение золотовалютных резервов страны;
- поддерживает объем денежной массы в национальной валюте для нужд МВФ, МФК, МАР, других международных - организаций и их филиалов;
- заключает межбанковские соглашения во исполнение платежных, финансовых, торговых и транспортных соглашений иранского правительства с правительствами других стран.
В систему государственных банков входят 6 коммерческих (с долей частного капитала) и 5 специализированных банков. Государственные коммерческие банки: Bank Melli, Bank Mellat, Bank Saderat, Bank Tejarat, Bank Sepah, Bank Refah Kargaran. Государственные специализированные банки: Bank Sana'at va Madan, Bank Maskan, Bank Taavon Keshavarzi, Bank Josiaiyi Keshavarzi, Bank Towse-e-ye Saderat. Государственные банки располагают развитой сетью своих филиалов в Иране, каждый банк имеет в среднем до 3000 филиалов в населенных пунктах страны.
Помимо государственных и частных банков к числу финансовых институтов страны относятся также страховые компании, Тегеранская фондовая биржа, беспроцентные фонды, пенсионные фонды и инвестиционные компании. По рекомендации ЦБИ первыми намечено приватизировать следующие банки: Bank Saderat, Bank Mellat, Bank Towse-e-ye Saderat, Bank Tejarat и Bank Refah Kargaran. 4 госбанка и три страховые компании уже разместили свои акции на Тегеранской фондовой бирже, а акции частного иранского банка Parsian Bank в 2006г. активно котировались на иранском фондовом рынке.

Тегеран

Источник: http://www.poedem.ru/smap/nf/CtPics/id/6507/index.htm
Не меньший интерес для банков Ирана представляет и такой молодой международный финансовый центр, как рынок капиталов в зоне Персидского залива. Он является своеобразным ответвлением евровалютного рынка для рециклирования нефтедолларовых излишков стран-экспортеров нефти, имеет разветвленную сеть банковских учреждений, часть которых входит в число 500 крупнейших по активам банков.
Иранские банки Bank Melli, Bank Saderat и Ahli United Bank BSC (Бахрейн) создали на паритетных началах Future Bank, а отделения банков Bank Melli и Bank Saderat в Бахрейне, Омане и Катаре преобразованы в отделения Future Bank. Этот банк открыл свои отделения в СЭЗ на о. Киш и в ОАЭ.
Иран и ООН. Сложившаяся вокруг иранской ядерной программы международная ситуация, принятые Советом безопасности ООН резолюции о введении в отношении Ирана экономических санкций оказывали отрицательное влияние на банковскую систему страны. США ввели дополнительные санкции против крупного иранского банка Bank Saderat, ограничив платежные и другие операции с американской банковско-финансовой системой даже при посредничестве банков третьих стран. Прежде такого ограничения не было, хотя прямые выходы на финансовую систему США находятся под запретом Вашингтона для всех иранских финансовых компаний и организаций. Bank Sepah упоминается в резолюции №1747 от 24 марта 2010 ООН среди тех организаций, в отношении которых будут применены санкции в случае невыполнения Ираном требований Совета безопасности ООН по истечении 60 дней с момента принятия соответствующей резолюции.

Полпред (Россия) от 28 апреля 2011г.

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Корчагина и М. Ю. Хвостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Корчагина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Корчагина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Корчагина и М. Ю. Хвостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 

автоманипулятор